Зарегистрироваться

Турандот

Январь 28 / 17:35 / Нет комментариев / просмотров (1,196)

Объявленная в 1917 году война замкам и дворцам, хоть и через 100 лет, но завершилась победой дворцов. Ее вождь и организатор – московский ресторатор Андрей Деллос, недавно построил на Тверской ресторан «Турандот».

Турандот

Двухэтажное купольное пространство, 550 посадочных мест, и дворцовые интерьеры XVIII века. Стиль – ранее барокко. Из-под купола сквозь второй уровень свисает массивная люстра из малазийского хрусталя с оригинальной светотехникой. В ресторане 3 зала. Основной – на первом этаже с вращающейся сценой, на которой райское дерево и райская птица. На втором этаже – основной зал и 8 банкетных, вместимостью от 4 до 40 человек. Москва от столь роскошного проекта сначала притихла, потом зашепталась в недоумении «зачем?».

Господин Деллос пояснил: «Это моя реакция на агрессию серости вокруг нас, ведь в нашу технологическую эпоху уникальных продуктов практически не создается. Ремесленное искусство заменили бренды, а мне захотелось создать рукодельный, живой продукт».

Тогда в еще большем недоумении задумалась Москва Золотоглавая:  «Как? Где взять столько рук?» Нашли! Не оскудела Россия на мастеров и художников. Причем, для проекта набрали молодежь, около сотни талантливых первокурсников художественных училищ. Увлеченные идеей, ребята учились на ходу, предлагая собственное видение деталей. Многие из них художник – реставратор Андрей Деллос с радостью одобрял. И все равно на создание ресторана ушло 7 лет. За эти годы немало ходило по Москве разговоров о том, что на международных аукционах для «Турандот» массово скупаются подлинники XVIII века, что господин Деллос тоже прокомментировал: «Подлинные вещи, подлинные панели – их не много, но они есть. И нюанс заключается в том, что теперь даже я, человек, который организовал тираж этих подлинных вещей, уже не знаю, где было старое, а где новое. Это доказательство того, что русские руки, они не утеряны».

ТурандотТурандотТурандотТурандотТурандотТурандот

Теперь весь просвещенный мир любуется тем, что эти руки сотворили. Ресторан-дворец, барочно-чрезмерный и откровенно китайский. Ведь китайская тема в русском и европейском искусстве XVIII века была необычайно модной.

Но ресторан «Турандот» – это не Китай в чистом виде, это представление европейцев о рае, который, как они считали, где-то там существует. Особенно это подчеркивает стилистика банкетных залов. Например, «Умбра» – китайский шелк, «Утиный» – с гобеленами, или «Райский сад». В воображаемом раю могли быть и ткани, и зеркала, и венецианское стекло, ведь все, что везлось в Европу, считалось заморским. И даже сюжетам средневековых басен Ла Фонтена в ресторане «Турандот» посвятили отдельный банкетный зал.

И невозможно дальше скрывать свой интерес к кухне. Которая из них может соответствовать такой обстановке? «Шинуазревая», поясняет  шеф-повар-китаец, говорит, что создавались блюда индивидуально, под это проект. Не то чтобы переписывались каноны китайской и японской кулинарии, но подверглись некоему переосмыслению. Так, салат во французской подаче, но восточный. Утомленные «фьюжном» гости хотят еды понятной, но не простой. И она появилась. Алекс колдует в кухне, как шаман. Жарит рыбную хризантему и как-то очень быстро заливает ее кисло-сладким соусом. Это сочетание еще несколько веков назад открыло прямой доступ к вкусу европейцев, играть же на эту тему талантливый повар может бесконечно. Вот только у «тыквенной головы» несколько свирепое выражение лица, может, специально, чтобы ее не съели? Так или иначе, но Андрей Деллос был прав, когда стал бороться за придание слову «ресторан» культурного значения, т.е. ресторан, как институт не только гастрономической  культуры, но и культуры вообще, с целью позитивного влияния на вкусы в обществе.

ТурандотТурандотТурандотТурандотТурандотТурандот

Странно, но после экскурсии по дворцу комплекса дворянской неполноценности не возникает. Наоборот, приходит понимание прекрасного, живого, созданного руками и с любовью. И здоровое стремление окружить себя чем-то подобным. Ничего, что «вышли мы все из народа», приобщиться к новой системе ценностей никогда не поздно!

Турандот, между прочим, была жестокой принцессой и казнила женихов, не отгадавших три ее загадки. Об этом свидетельствует одноименная китайская трагикомическая сказка. Но потом влюбилась и просила небо простить ее упорное отвращение к мужчинам. Московская же «Турандот» к своему соседу благоволила сразу, да и как могло быть иначе, если это сам «Пушкинъ»?

Теги: ,

blog comments powered by Disqus